суббота, 5 ноября 2011 г.

ШУТ


Шут (название на языке оригинала Безумец, Сумасшедший).
Символизирует дух.
В прямой позиции: Сумасшествие. Сумасбродство.  Необдуманность. Недомыслие. Экстравагантность. Отсутствие дисциплины. Легкомыслие. Бред. Неистовство, исступление, буйное помешательство. Отсутствие безопасности. Легкомыслие. Энтузиазм. Страсть  Глупость, непредусмотрительность, бред.
В обратной позиции: неправильный выбор. Нерешительность. Апатия. Неправильное решение, халатность, небрежность, рассеянность, неимение, неумение.
Буква  Шин - Д. Палант "Тайны еврейского алфавита" « предпоследняя буква в алефбет также приглашает нас задуматься над природой мироздания, над соотношением в нем духовного и материального.
Графически буква шин состоит из букв йод, вав и заин, написанных подряд. Напоминаем, что йод символизирует духовность высших сфер, вав служит каналом, проводящим ее в наш мир, а заин обретает значение зан – питающий, поддерживающий жизнь. Следовательно, духовность, сходя в этот мир, дает ему жизненную силу. С другой стороны, во имя высших идей можно внести в мир смерть и разрушения и тогда буква заин реализуется в своем смертоносном качестве – «оружие»; мы уже отмечали, что на иврите слово заин означает именно это. Получается, что духовность может служить как созиданию, так и разрушению. И человеку предстоит сделать выбор между этими путями.
Опасность ошибки, скрытая в двойственности буквы шин, обсуждается в Талмуде («Шабат», 104), где сказано, что на этой букве строится слово шекер  «ложь». Поговорка «У лжи короткие ноги»неожиданно находит подтверждение в написании слова шекер: шин–коф–рейш, – где ни одна из букв не имеет больше одной ножки, что говорит о неустойчивости лжи. На иврите слово «правда»  эмет, алеф–мэм–тав – состоит из букв, стоящих на двух ножках, ведь правда стабильна и не конъюнктурна. Кроме того, все буквы, составляющие слово шекер, сгрудились в конце алефбет, и в этом демонстрируя неустойчивое положение, а буквы эмет, напротив, представляют весь алфавит: алеф – первая, мэм – средняя, а тав – последняя его буквы.
Противоречивая, двойственная природа мира проявляется как в стремлении человека к Абсолюту, так и в его сомнениях и непоследовательности. Он может строить, а может уничтожать построенное. Шиннапоминает нам об этом – и не только смыслом составляющих ее название букв или двумя способами произношения. Основание буквы образуют три сходящиеся линии – триада, являющаяся схемой многих созидательных процессов в нашем мире. Это и знаменитое «теза + антитеза = синтез», диалектическое основание процесса мышления, или, в интерпретации кабалы, – хесед, гвура, тиферет. Это и три пространственные характеристики нашего мира.
Есть еще одно интересное проявление этой идеи. Гиматрия буквы шин – 300. Это число заставляет вновь вспомнить о диалектической природе мира. Триста – это три раза по сто; сотня, как уже объяснялось выше, указывает на третье измерение. Само число три – символ синтеза двух начал. Их соединение в букве шин указывает на идею развития мироздания. Каким бы образом, даже через смерть и разрушение, это ни происходило, мир придет к своему совершенству и будет шалем – «цельный».
Что же мы видим на картинке? Шагает странный человек, который смотрит куда-то выше линии горизонта, возможно, он смотрит в себя, а возможно он видит то, что не видят другие. На голове его колпак. Часто можно видеть, что персонаж этого аркана изображается именно в шутовском колпаке, возможно символизирующем право на независимость и высоту над земным миром. Колпак увенчан перьями, традиционно перьями украшались головные уборы людей, связанных с шаманизмом, колдовством, магией.
Уши, торчащие из под колпака, напоминают ослиные, что возможно символизирует глупость, и смирение перед судьбой.
Но при этом из под колпака видны также и рога, которые символизируют орудие силы и способ прокладывания себе дорогу. Колпак раскрашен в красный, фиолетовый и белые цвета. Страсть, магия и чистота.
Борода – символ мудрости и зрелости (он, явно не юнец).
Погремушки, висящие у него на поясе, возможно, намекают на его безумие. В раннем средневековье это было непременным атрибутом помешанного.
Посох, который он несет на плече, возможно, намекает на то, что он не опирается даже на приобретенный опыт.
Что он несет за плечами? Судя по цвету: фиолетовый и красный, то, возможно это страстные порывы, иллюзии, сны, предчувствия.
Его белая одежда символизирует чистоту его личности. Он не имеет дурных помыслов.
Я не разобралась с формой его обуви.
В ногу его вцепился зверь, напоминающей крысу – символ божьей кары, животное чумы.
Он шагает с обрыва, а рядом с ним зеленые и фиолетовые горы, символизирующие постоянство, традиции в жизни и в духовной жизни, он проходит мимо них, прямиком в пропасть.
Перед собой он держит початок кукурузы на шесте. В средневековье, когда кукуруза попала в Европу, поначалу она было декоративным растением, потом, на протяжении долгого времени исключительно кормовым растением. С этой точки зрения, логика его поступков тоже непонятна обычному человеку.



Комментариев нет:

Отправить комментарий